Программа развития муниципального образовательного учреждения Кипчаковской средней общеобразовательной школы муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 гг. (далее Программа) разработана в соответствии с пунктом 13 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. №Пр-3534 о разработке на основе инициативы «Наша новая школа» проектов перспективного развития для каждой школы.
Основными ориентирами Программы развития школы по реализации стратегии развития системы образования Рязанской области в 2011–2020 гг. выступают формирование российской идентичности учащихся, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России, рост качества социальных услуг и обеспечение условий развития каждого ребенка, понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений.
Программа как проект перспективного развития школы конструктивного взаимодействия на основе инициативы «Наша новая школа» и стратегии призвана:
-консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы;
- стать основой повышения квалификации педагогического коллектива школы;
- определить ключевые направления совершенствования инфраструктуры школьной образовательной среды.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых программ, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления образовательной деятельности. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации целевых программ является повышение качества работы школы, результатом реализации инициативных проектов – инновационные продукты, которые школа может распространять в системе муниципального образования.
Название программы говорит о том, что для достижения результатов ее реализации предполагается создание конструктивных отношений на различных уровнях взаимодействия и с участием различных, но заинтересованных в повышении качества образования непосредственных и опосредованных участников образовательного процесса. Такое взаимодействие строится с привлечением передового опыта и современных научных данных, предполагает высокий уровень демократизации образовательной системы с разумной долей авторитаризма, выстраивание совещательной системы.
Конструктивные отношения в рамках данной программы развития составляют несколько цепочек, призванных осуществлять сотрудничество в рамках определенной корпоративной культуры, которую осуществляет наша школа, а именно:
-участники внутришкольного содружества – ученики, учителя, управленческие работники, медицинский и технический персонал;
- участники внешнего окружения школы – социальные и педагогические партнеры, которые объединены путем умелых, профессиональных действий по координации этих цепей.
- интегрированное взаимодействие - фундамент и связующее звено, которое обеспечивает координацию и интеграцию всех заявленных проектов, модулей.
Новизна программы заключается:
- в использовании новых обучающих технологий для реализации классического содержания образования;
-в изменении, уточнении и модификации содержательного аспекта образования при соблюдении уже проверенных методик
- в пилотировании новых технологий на новом содержании, что вполне согласуется с сущностью понятия «развитие школы».