Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом-психологом. Педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося.
Используются следующие методические приемы:
- поэтапное разъяснение заданий;
- последовательное выполнение заданий;
- повторение учащимся инструкции к выполнению задания;
- обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения;
- чередование занятий и физкультурных пауз;
- предоставление дополнительного времени для завершения задания;
- предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания;
- использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
- использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
- предоставление возможности переделать задание, с которым он не справился.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.
Специальных технических средств обучения по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
С 1 января 2021 года для детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано льготное питание. Особые условия питания не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для питания.
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ призваны осуществлять психолог, классные руководители, учителя-предметники. Организация сопровождения включает в себя выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей учащегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися;
- оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
- обследование школьников по запросу родителей;
- оказание психологической поддержки педагогам.
Предоставление услуг тьютора школа не оказывает.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом школы, на котором существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, интерактивные доски.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Специальные условия для свободного доступа к местам занятий не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для свободного доступа к местам занятий.